Богдан Сахаров
Как помогли мальчику.
В беде
не бросают!
Узнайте, как мальчик получил шанс быть счастливым.

Сахаров Богдан
4,9 лет
Палех, Ивановская область
Добро тянется к добру!
Богдан — приёмный в своей семье. К добрым людям он попал в возрасте 3,4 года. В это время малыш произносил только гласные звуки. Заботливые родители направили Богдана к логопеду, но понимали, что ребёнку нужно что-то большее.

В
Палехе узких специалистов для комплексной диагностики и коррекции нет.

В психолого-логопедический центр Развитие+ в городе Иваново семья пришла с твёрдым намерением разобраться в сложившейся ситуации, пройти полную диагностику.
Первые шаги...
Специалисты диагностировали задержку психо-речевого развития, высокий уровень тревоги в контакте с новыми людьми.

На первых занятиях мальчик плохо отрывался от мамы, плакал, вставал в угол по 3-4 минуты, отказывался от игры.

Речь Богдана была с бедным словарным запасом. Он говорил односложными фразами, допуская ошибки почти в каждом слове. Например, его речь выглядела так: Киса ам мысь (Кошка ловит мышь). В речи почти отсутствовали глаголы.
Ребёнку было сложно понимать речь окружающих
и доносить свои мысли до них.

У мальчика было снижено восприятие формы, величины и цвета предмета. Из цветов называл только синий.

Задания с мелкими предметами выполнял с трудом, неохотно. Это подтверждало гипотезу о слабой мелкой моторике рук, необходимой ребёнку для полноценной жизнедеятельности: письма, рисования, умения одеваться и выполнения бытовых действий.
Когда ты не знаешь, когда?
Мальчик плохо ориентировался в пространственных понятиях. Игра с предлогами «под», «за», «спереди», «на», «около» выполнялась с ошибками. Путал «право» и «лево», времена года, не определял время суток. Представляете, как это – не понимать, что происходит во времени?
Достижения
В рамках интесива уже через 4 занятия Богдан пошёл на контакт со специалистами. Он стал принимать активное участие в играх на взаимодействие.

Задания, которые были для него сложными, теперь мальчик выполнял с удовольствием, так как у него получалось. Он стал иначе оценивать свои возможности при выборе решения задачи.

Его активный словарный запас значительно пополнился.

Снятие эмоционального напряжения расширило сферу социального взаимодействия ребёнка, сформировало у него адекватное отношение к себе и к другим.
Кто помог?
Специалисты определили программу, куда вошли 3 направления:
1. Нейропсихологическое;
2. Логопедическое и дефектологическое;
3. Сенсорно-интегративное.

Коллегиальный подход позволил выстроить план коррекции для положительной динамики. Буквально за месяц стали заметны первые изменения в поведении и речи. Результат сплочённой команды оценила и Наталья Владимировна, приёмная мама Богдана.

Таким детям нужна помощь взрослых.
Станьте спонсором здоровья ребёнка и общества!

© Развитие+. Все права защищены.