Титова Катя
Как помогли девочке.
В беде
не бросают!
Узнайте, как девочка получила шанс быть счастливой.

Титова Катя
4 года
Ново-Талицы, Ивановская область
Не замыкайся!
Катя живет в селе Ново-Талицы. Ей 4 года. В «Развитие+» девочка с мамой и папой пришла после посещения нескольких логопедических центров и консультаций врачей.

Родители отметили задержку речевого развития. Мама сообщила, что дочь замыкается при встрече с трудностями, уходит в себя. Это подтвердили воспитатели в детском саду, которые заметили проблемы с усвоением материала и сложности с адаптацией в группе.
Что выявили?
Сотрудники центра провели диагностические процедуры. Были установлены и другие особенности развития, которые смогли выявить только специалисты. Например, нарушены переключения между разными задачами, тяжёлая реакция на критику, снижена мотивация и познавательный интерес. Зафиксированы:

  • трудности с подражанием;
  • нарушение эмоционально-волевой сферы;
  • дизартрия;
  • непонимание своего тела;
  • нарушение координации.
Чтобы построить доверительные отношения
между взрослым и ребёнком
воспользовались интересом Кати.
Она любит рисовать.
К трудностям готовы!
Кате помогали Наталия Владимировна Миниярова - нейропсихолог, Юлия Артуровна Валеева - нейрологопед-дефектолог, Мария Михайловна Мухина - инструктор адаптивной физической культуры и нейродинамической гимнастики, Смородина Анна Сергеевна - специалист сенсорной интеграции.
Занятия с нейропсихологом в Иваново
На первых занятиях ребёнок игнорировал зрительный контакт, редко говорила и телесно не соприкасалась. Инструкцию и правила Катя часто не соблюдала, пыталась нарушить границы. Сначала задания давались с трудом, а неудача сопровождалась замкнутостью. Девочка часто отвлекалась – пела песни, не обращая внимание на внешние факторы.
Я могу больше?
Специалисты создали ситуацию успеха, когда ребёнок может выполнить задание и замотивирован продолжить. Катя увидела свои реальные возможности, которые шире, чем она считала. Чтобы построить доверительные отношения между взрослым и ребёнком воспользовались интересом Кати. Она любит рисовать.

После первой недели интенсива замотивированная девочка проявляла познавательный интерес, вступила в совместную игру, разрешила помочь при возникновении трудностей с выполнением заданий.

Теперь Катя доверяла специалистам. Она успешнее делала упражнения на развитие грамматического и фонематического строя речи. Эмоциональный фон ребёнка был более устойчив. Катя внимательнее и старательнее занималась.
Я могу больше!
После трёхнедельного интенсива у Кати появилась мотивация, уверенность в себе. Она держит зрительный контакт со взрослыми, дает до себя дотронуться, меньше отвлекается. Обиды стали редкими. Девочка много коммуницирует. Например, Катя теперь спрашивает специалистов, как дела? и с лёгкостью рассказывает о том, что могло бы быть на картинке *.

* - задание: рассказать, что могло бы быть на изображении, где чётко видно какое время года.

Девочка начала ощущать своё тело, координация движений стала точнее, появилось понимание сторон и ориентация тела в пространстве. Упражнения в спортивном зале Катя выполняет с удовольствием, у неё получается. После основной части она спрашивает разрешения поиграть с мячом. Ей интересны подвижные игры.

Катя смеется, общается, у неё позитивные эмоции. Мама рассказала, что дочь вызвалась рассказать стих в детском саду.
Таким детям нужна помощь взрослых.
Станьте спонсором здоровья ребёнка и общества!

© Развитие+. Все права защищены.