Торгов Максим
Как помогли мальчику.
В беде
не бросают!
Узнайте, как мальчик получил шанс быть счастливым.

Торгов Максим
4,9 лет
Комсомольск, Ивановская область
Есть контакт!
Максиму почти пять. Первый контакт с нейропсихологами и логопедами у семьи Торговых состоялся весной 2019 года, когда специалисты были на выездной лекции в Комсомольске Ивановской области.

В психолого-логопедический центр «Развитие+» Максим попал в июле. Первичный приём показал, что мальчику нужны занятия с инструктором адаптивной физической культуры, специалистом сенсорной интеграции, нейропсихологом и нейрологопедом.

У Максима недостаточное физическое развитие для своего возраста. Его тело имеет слабый мышечный корсет. Вестибулярный аппарат нуждается в стимуляции. Мальчик не говорит, словно не видит в этом необходимости. Редко произносит части слов, неуверенно и тихо. Вызвать речь сложно. Слабо развит речевой аппарат. Ребёнок тревожный, ему сложно быть спокойным, поэтому задания он выполняет неохотно, со слезами и криками.
Знаете, как дети любят прыгать на батуте?
А Максим не любит,
есть проблемы с вестибулярным аппаратом.
У Максима выявлена дисфункция 1 блока головного мозга.
У него низкий уровень нейродинамики. Ему тяжело включаться в игру, переключаться с одной деятельности на другую. Ориентироваться в пространстве сложно, мальчик путает «право» и «лево».

Тесты показали:
  • Пониженное внимание;
  • Проблемы в межполушарном взаимодействии;
  • Неразвитую крупную моторику;
  • Гипочувствительность.
Чтобы не было катастрофы…
Что ждёт такого ребёнка, если не приступить к коррекции и реабилитации в детстве? Он не сможет общаться, ему будет тяжело усваивать информацию, успеваемость пострадает, что повлияет на дальнейшее обучение. Частым состоянием станет беспокойство.
Простые повседневные задачи он будет воспринимать, как непреодолимую трудность. Горизонт возможного выбора будет узкий. Физические нагрузки станут сопровождаются стрессом.

Формат интенсива предполагает комплексный подход к решению проблем. Специалисты работают параллельно, чередуя узкоспециализированные задачи по своей методике с общими. Например, ввиду отсутствия речи у Максима, нейропсихолог стимулировал речевую деятельность и не дожидаясь стабильного результата применял методику своего направления для организации правильной мозговой деятельности.

Максим занимался в центре «Развитие+» с:
Мухина Мария Михайловна – инструктор адаптивной физической культуры;
Смородина Анна Сергеевна – специалист сенсорной интеграции;
Валеева Юлия Артуровна – нейрологопед и дефектолог;
Светлакова Наталья Львовна – нейропсихолог.
Давай заниматься!
Занятия по сенсорной интеграции в Иваново
Первое время мальчик адаптировался. Перед занятиями, где были сложные для него упражнения, он плакал. Со временем Максим начал охотно заходить в кабинет, улыбкой встречая специалиста, ведь теперь у него получается выполнять разные задачи и получать удовольствие. Вот, как мы этого достигли.
На занятиях по адаптивной физической культуре (АФК) Максим вместе с Марией Мухиной выполнял упражнения на стимуляцию двигательных функций тела, развития мышечного корсета, ориентации в пространстве. Инструктор давал ему задания и демонстрировал на собственном примере его выполнение. Сначала мальчик много потел, волновался и отказывался выполнять инструкцию. Максиму требовалась эмоциональная подпитка. Знания давались с трудом, он плохо их усваивал, беспокойная реакция сопровождала упражнения. Специалист нашёл подход к ребёнку.

Мама Елена получила консультацию, как заниматься в домашних условиях. Через несколько посещений Максим лучше выполнял задания и меньше переживал. Так эффективно работает двусторонняя деятельность специалиста в кабинете и родителей дома.
На занятиях по сенсорной интеграции Анной Смородиной было выявлено, что Максим не просит помощи, избегает проявления речи, нуждается в физическом развитии, имеет проблемы с вестибулярным аппаратом и гипочувствителен (сенсорная дезинтеграция).
Мозг не принимает информацию о тактильном ощущении, поэтому ребёнок может касаться рукой горячего предмета, наступать босой ногой на острый камень, не отдёргивая конечность. Сигнал о болезненном чувстве не регистрируется организмом. К таким примерам относятся душащие объятия с животными, которыми может неосознанно награждать малыш любимого лохматого друга.

Это нарушение заставляет человека искать сенсорные стимулы. Он постоянно трогает предметы, которые его успокаивают. Например, регулярно гладит мягкий шарф и не хочет с ним расставаться. Вы уже догадались, к чему приведёт ребёнка жажда сенсорных ощущений? Верно! Малыш будет искать небезопасные приключения, не понимая, какие болезненные последствия его ждут.
На первых сеансах движения мальчика были неуклюжими, он выполнял их с опаской, для него это было новым. Специализированные качели не приносили ребёнку удовольствие. В «качель-яйцо» Максиму не хотелось, «качель-бревно» вызывала у мальчика обильное потоотделение. На батуте, где многие дети мечтают оказаться, Максим не прыгал. Специалист готов к таким показаниям и знает, что нужно делать. С учётом особенностей ребёнка была составлена персональная программа.

Хотите узнать, как это помогло? Читайте далее!
Логопедические занятия с Юлей Валеевой проходили в комфортной атмосфере уютного кабинета. На первичном приёме Максим на вопросы вместо ответов «да» или «нет» кивал и мотал по-сторонам головой, хотя эти слова ему известны, и он может их произнести. Мальчик привык объясняться жестами, речь отказывался использовать. Импрессивная речь развита лучше экспрессивной. Логопед отметил, что ребёнка сложно вывести хотя бы на пропевание гласных звуков, так как мальчик наотрез отказывался. Специалист создал ситуацию успеха простыми заданиями, которые Максим с легкостью выполнил. Это позволило вывести ребёнка на выполнение фоноритмических упражнений, пропевание коротких слов с открытым слогом.
Нейропсихолог Наталья Светлакова обратила внимание на тревожность ребёнка. Ему сложно расслабиться, поэтому он тратит энергию на замещение этого процесса, а другие задачи ему даются с трудом или вовсе недоступны. Это сказывается на включение в деятельность и переключение с одного вида работы организма на другой.
Пример из бытовой жизни. Ребёнку нужно сесть за уроки. Из-за недостатка энергии и дисбаланса эмоционального фона школьник с трудом заставляет себя открыть учебник, достать тетрадь, подготовить рабочий стол. Затем ему нужно найти ресурсы, чтобы изучить информацию в методических материалах, вспомнить о чём рассказывал преподаватель на уроке, открыть тетрадь и взять в руку ручку. Теперь ему предстоит справиться с вычислительными процессами, зафиксировать данные в собственной памяти и описать ход своих мыслей в тетради, учитывая определённую структуру и оформление решения задачи. После он проверяет результаты: верно ли посчитано, как и в какой форме записано. То есть, ребёнку сложно приступить к решению математического примера уже на этапе подготовки к вычислениям. Процесс включает несколько видов деятельности, что требует ресурсов мозга и тела, а если их не хватает, тогда результат будет неудовлетворительным.
Учитывая особенности мальчика была составлена программа, куда включен метод замещающего онтогенеза для стимуляции работы первого блока головного мозга.
Привет, мир!
После трёхнедельного интенсива Максим избавился от лишнего веса, стал выполнять упражнения на пресс, меньше потеть. Мальчик с радостью занимался, специалисты отметили его контактность. Теперь он лучше ощущает тело во всех плоскостях - то есть, знает где право-лево-верх-низ относительно него. Пространственное мышление лучше функционирует. Его мышцы развиты, Максим охотно висит и подтягивает ноги во время игры и спортивных упражнениях.

Вы можете представить, что мальчик, который боялся батута, теперь просит попрыгать на нём? Качели в специализированном кабинете сенсорной интеграции больше не причина грусти, а повод улыбаться. Максим просил качать выше и сильнее. Вестибулярный аппарат работает должным образом. Мама сообщила, что сына меньше укачивает в поездках из Комсомольска в Иваново.

Специалисты отметили проявление активного познавательного интереса к окружающему миру, открытость к людям, он стал увереннее в себе. Снизилось беспокойство и напряжение при выполнении заданий. Позитивных эмоций стало гораздо больше. Мальчик просит играть, самостоятельно выбирает игрушку. Сложные упражнения Максим научился раскладывать на простые задачи и выполнять их.

В сенсорной комнате Максим начал играть с другими детьми. Он жаждет общения, появилось желание говорить.

Родители получили консультацию от каждого специалиста, как самостоятельно заниматься в домашних условиях, как и в какие игры играть, какие физические упражнения будут полезны ребёнку в этом возрасте.
Таким детям нужна помощь взрослых.
Станьте спонсором здоровья ребёнка и общества!

© Развитие+. Все права защищены.